+7 (342) 225 09 95
E-mail: info@ranat.ru

Перспективы XML для CTI

Перспективы XML для CTI

До недавнего времени наиболее популярным способом реализации функций CTI являлся TAPI. Так сложилось исторически. Во времена расцвета и доминирования аппаратных АТС каждый производитель АТС выпускал на рынок TAPI Service Provider driver, с помощью которого и осуществлялась связка компьютера с АТС. Функциональные возможности этого драйвера у каждого производителя были разные, но основной набор функций все они выполняли.

С приходом на рынок программных АТС и особенно платформы Asterisk для реализации CTI появился интерфейс AMI, который позволял делать с телефоном все то, что можно сделать из командной строки Астериска.

Я встречался с производителями, которые реализовывали функции CTI, используя протокол SIP.

Мы видели как программные АТС прочно заняли свое место на рынке, отняв кусок рынка у классических аппаратных АТС.

Теперь мы наблюдаем новое явление - восход облачных АТС, которые отнимают долю рынка у тех же аппаратных АТС.

Таким образом, можно констатировать, что доля аппаратных АТС на рынке снижается, а вместе с ней и доля CTI решений, основанных на TAPI. На это накладывается увеличение доли серверных решений на основе Linux, которые не поддерживают TAPI в принципе, поскольку TAPI это стандарт Windows.

И вот к чему мы приходим:
  • Доля TAPI на рынке сокращается
  • Доля облачных телекоммуникационных сервисов растет
  • TAPI становится не перспективным
  • Все облачные сервисы предоставляются через Интернет
  • Наиболее перспективными становятся WEB приложения и сервисы
Отсюда вывод: для реализации CTI функций требуется новая технология, универсальная, гибкая, мульти-платформенная. Ни AMI, ни SIP не отвечают этим требованиям. Необходимо что-то более общее. На мой взгляд такая технология есть. Это XML.

Хотя, понятно, что XML это не технология, а просто язык, и называть его технологией не очень корректно. Но в контексте развития CTI именно XML мог бы стать универсальным средством.

В статье про возможности телефонов KX-HDV, которые дает протокол PUSH XML, указано, что телефон может полноценно управляться из внешнего приложения. А ведь это и есть CTI.

Таким образом Panasonic, реализовав, как всегда наиболее функционально, взаимодействие KX-HDV с приложениями, заложил основу для развития нового поколения CTI приложений.

Это могут быть и персональные  решения, и клиент-серверные. Так же возможна реализация гибридных схем, когда к серверу могут быть подключены системы, работающие по TAPI или AMI, а клиенты могут управляться как по традиционной схеме, так и через XML.

Клиент-серверное решение
3bf83d9026f7e6f4a286ea8958ef0296.JPG

Локальное решение

442ed17f16bd5c5309c4362dad370a61.JPG
Основная модель, на мой взгляд, это сервер, который умеет работать с телефонами по XML с одной стороны и с CRM через их API с другой. В случае если терминал один, этот сервер превращается в персональное решение. В случае, если терминалов много, это уже клиент-серверное решение. Короче говоря, поле для разработчика очень широкое.

Точно могу сказать, это наиболее перспективное направление реализации CTI функций на ближайшие 10 лет. Можно запускать разработку, если есть желание и возможности.
0
19.04.2017 15:39:48
При ближайшем рассмотрении, вариант, который проще и быстрее всего монетизировать это модуль, который  работает как TAPI  драйвер с одной стороны и управляет SIP терминалами по XML, с другой стороны.

Что в этом случае мы получаем:
  • Сервер Rander через службу Телефония видит не только те линии, которые ему предоставляет TSP драйвер АТС, но и те линии, которые доступны XML-TAPI драйверу.
  • В результате, SIP терминалы UT и HDV серии, подключенные к  АТС типа NCP/TDE/NS будут включены в общий функционал CTI, хотя согласно спецификациям Panasonic, функции CTI для SIP терминалов не доступны.
  • Если SIP терминалы подключены к АТС HTS, у которой нет CTI интерфейса, то они также получают услуги CTI.
  • Поскольку Rander имеет возможность интеграции с любыми приложениями Windows через COM библиотеку, то в этом случае SIP терминалы с успехом могут быть интегрированы в 1С или другие Windows приложения.
  • Rander имеет возможность интеграции с любыми приложениями через WEB API RanderWEB, что дает возможность интеграции телефонов с облачными сервисами и linux приложениями.
  • Все эти схемы реализации предполагают продажу лицензий Rander, то есть имеют возможность монетизации XML возможностей телефонов.
Таким образом создание XML-TAPI драйвера для нас сейчас самая актуальная тема. Этот драйвер может быть бесплатным и в этом случае монетизация только через продажу лицензий Rander. Если сделать драйвер платным и лицензировать количество терминалов, доступных драйверу по примеру AMI-TAPI драйвера Xtelsio, то монетизация может происходить из двух источников: лицензии на драйвер и лицензии на Rander.
Ссылка 0
0
04.05.2017 13:37:36
Следующий этап это создание отдельного решения, которое не будет привязано к TAPI. По сути, это должен быть HTTP сервер, в задачи которого входят следующие функции:
  • Поиск в сети SIP терминалов
  • Формирование для каждого терминала своего каталога для хранения XML файлов
  • Поддержка взаимодействия с терминалами по протоколу PUSH XML SERVER
  • Поддержка взаимодействия с терминалами по протоколу HTTP GET/POST
  • Поддержка взаимодействия с приложениями по протоколу HTTP GET/POST на уроне API приложения
  • Формирование для каждого типа приложения своего каталога для хранения настроек API.
  • Формирование пользовательского интерфейса для настроек API приложений и настроек терминалов.
В этом случае можно развертывать этот сервер где-то в сети или на локальном компьютере и обеспечивать интеграцию SIP терминала с конкретным приложением через доступный API.

Технологически это может быть написано на разных языках, кому как удобно, но главное что сервер должен работать  как служба и иметь пользовательский web интерфейс для первоначальных установок и он-лайн мониторинга подключенных терминалов.  

Теоретически это может быть и какое-то облачное решение, где один сервер обслуживает несколько сегментов или групп терминалов. В этом случае это уже прямой путь к извлечению дохода в виде подписки на услуги к облачному сервису.
Ссылка 0