+7 (342) 205 59 95
Обратный звонок
E-mail: info@ranat.ru

Обратный звонок с сайта

Обратный звонок с сайта

Недавно сделал на нашем новом сайте ranat.ru кнопочку "Обратный звонок", нажав на которую перелетаем на сайт randersoft.com и там нам предлагается ввести свой номер и нажать кнопочку "Позвонить".

После нажатия кнопочки PHP код через COM соедиение с сервером Rander дает АТС команду набрать указанный номер от имени определенного аналогового внутреннего абонента. АТС настроена так, что при создании вызова из CTI приложения АТС сначала подает звонок на этого аналогового абонента, а когда он снял трубку, набирает тот номер, который указан в команде CTI приложения. Я подключил порт этого аналогового абонента к порту аналоговой СО, которую назвал "Звонок с Сайта". Вызов с этой СО направил на группу абонентов. В результате, когда клиент нажал кнопочку, АТС через петлю делает звонок в группу абонентов, на дисплеях которых написано, что это звонок с сайта. Любой из свободных менеджеров поднимает трубку и ждет сигнала КПВ, после ответа абонента начинается разговор. С красотой кода особо не заморачивался, поскольку я совсем не программист.

Так вот зачем я об этом пишу: это у меня все на локальном сервере и под Windows, а у подавляющего  большинства компаний сайт находится на удаленном хостинге под Linux. Для них такое решение не подходит. Наш новый сайт тоже работает под Linux, но я схитрил и сделал на сайте randersoft.com, который крутится под Windows, специальную HTML страничку, а на нее ссылку с моего линуксового сайта. Воде как выкрутился из положения.

Итак, что делать тем, у кого нет такой возможности, а функцию "Обратный вызов" хочется? Вариантов несколько:

1. Можно выбрать одно из решений, которые предлагаются на Маркетплейс. Там есть симпатичные виджеты, которые работают с психологией клиента, не отпускают со страницы, предлагают поговорить и все  такое. Но в основном там приходится платить за каждый исходящий звонок стороннему оператору и каждый раз за саму услугу обратного звонка. Решения, которые реализуют ручной вызов клиента сайта не интересно рассматривать.

2. Можно пойти по моему пути. Если есть станция, которая управляется Rander, то можно поставить XAMPP или IIS и поднять небольшой сайтик с одной страничкой. Уже будет работать. В этом случае не нужно платить за услугу сторонним оператором и пользоваться своими телефонными линиями по своим любимым тарифам.

3. Самый интересный путь, на мой взгляд, это использование RanderWEB. Мы создали это решение как раз для таких случаев, и оно как нельзя лучше подходит для реализации функции обратного вызова. В самом простом случае можно использовать примитивную функцию HTTP GET запросов, которые передаются от одного WEB сервера к другому. В случае с сайтом ranat.ru, он должен послать HTTP GET запрос на сайт RanderWEB.ranat.ru, который умеет управлять нашей АТС. Чтобы это красиво выглядело и хорошо работало нужно создать Виджет, в настройках которого можно внести параметры подключения к серверу RanderWEB и параметры ввода номера. Если клиент нажмет на кнопочку этого виджета он должен суметь комфортно ввести свой номер, нажать кнопочку и получить подтверждение, что номер набирается. Если пойти дальше и использовать технологию SignalR, то в виджете можно указывать текущее состояние его обратного звонка, типа: "вызов подан операторам", "оператор ответил", "вызов направляется на ваш телефон". Или "никто из операторов не ответил, сори". Главное преимущество такого метода в том, что он универсальный, а виджет легко приделывается к сайту. В случае с сайтом на Битрикс это делается нажатием одной кнопки. Такое решение очень выгодно отличается от имеющихся на маркетплейс, потому что базируется на принципиально иной технологии, используя при этом имеющиеся у клиента АТС и телефонные линии. Это дешевле и надежнее.
0
14.03.2017 12:48:43
Попробовал сам сделать страничку обратного вызова с использованием RanderWEB. Поскольку я не силен в программировании я просто взял файл webapi.html, сделал с него копию и сохранил по д новым именем, затем модифицировал его убрав все лишние элементы. Осталась вот такая страничка  b1457efadb1fa9e576f89da0c51512c3.JPG

На этой страничке мы подключаемся к серверу randerweb.ranat.ru и вводим логин и пароль. После этого открываются окна для ввода внутреннего номера телефона, от имени которого будет набираться номер и сам номер. Все работает корректно.

Понятно, что это не коммерческий продукт, а просто пример реализации функции обратный вызов, но сам факт того, насколько мне было не сложно сваять такой продукт у себя на сервере randersoft.com, говорит о том, что для программистов, знакомых с WEB программированием, это будет совсем не сложно.
 
Ссылка 0