+7 (342) 225 09 95
E-mail: info@ranat.ru

Облачная АТС от MCN Telecom

Облачная АТС от MCN Telecom

Рассматриваю возможность использования виртуальных или облачных  АТС в качестве расширения номенклатуры товаров и услуг от своей компании.

И вот какая интересная информация у меня получилась:

Пока отложим в сторону сравнение различных Виртуальных АТС. Примем на веру, что рассматриваемая ВАТС является типичным представителем подобного класса продуктов.

Первым делом определимся для какого целевого сегмента это предложение является наиболее оптимальным. Разделим клиентов условно на несколько групп:

  • Стартап. Хозяин и пара сотрудников, работающих на дому.
  • Начинающий бизнес. Компания от 5 до 10 человек. Офис арендуется.
  • Крепкий бизнес. Компания от 11 до 25 человек. Офис в аренде или собственный.
Более крупные размеры компаний пока отложим в сторону.

Стартап.

Представим себе как строятся новые компании, которые создает продвинутая молодежь.
  1. Создается сайт с предлагаемой продукцией или услугами.
  2. На сайте публикуется какой-то номер мобильного телефона.
  3. Для организации работы используется CRM, желательно бесплатная.
Что может предложить для такой компании ВАТС MCN Telecom и какие еще решения можно применить?

  1. Если считать, что сайт уже создан, то неплохо бы на нем разместить виджет он-лайн консультанта с функций обратного вызова, чтобы потенциальный клиент смог задать свой вопрос в чате или по телефону без необходимости платить за звонок.
  1. Вместо того, чтобы публиковать на сайте номер своего мобильного телефона лучше указать номер стационарного телефона. Так солиднее. Особенно если номер красивый.
  2. Желательно, чтобы этот номер был многоканальным с возможностью гибкой маршрутизации входящих вызовов, включая очереди, голосовые приветствия, речевую почту и конечно запись всех разговоров.
  3. Поскольку абоненты не находятся в офисе, хорошо бы включить в схему гибкой маршрутизации еще и мобильные телефоны сотрудников. Еще лучше, если их можно будет вызывать по коротким номерам.
  4. Также необходимо чтобы звонки, приходящие с сайта, автоматически генерировали лиды в CRM и потом можно было бы звонить своим клиентам непосредственно из CRM.
Кажется, на первое время хватит. Итак, что мы можем предложить клиенту? По сути, указанный выше список выглядит как типовое Техническое Задание, а жирным шрифтом в нем выделены те функции, которые мы можем предложить, используя ВАТС.

Итак посчитаем стоимость Виртуальной АТС:

Самый дешевый вариант:
  • Виртуальная АТС "Бесплатный старт" - 0 руб./мес.
  • Запись разговоров - 399 руб./мес.
  • Доп.1 Гб дискогового пр-ва - 99 руб./мес.
  • Виджет Он-лайн Консультант Бесплатный - 0 руб./мес.
  • Интеграция с CRM - 0 руб./мес.
Итого за год абонентская плата за пользование Виртуальной АТС на 3 абонента - 5976 руб.

Нормальный вариант:
  • Виртуальная АТС "Оптимум" (до 10 абонентов) - 399 руб./мес.
  • Запись разговоров - 399 руб./мес.
  • Доп.3 Гб дискогового пр-ва - 3х89 руб./мес.
  • Виджет Он-лайн Консультант Бесплатный - 0 руб./мес.
  • Интеграция с CRM - 0 руб./мес.
  • Интеграция с мобильными телефонами - 0 руб./мес.
Итого за год абонентская плата за пользование Виртуальной АТС на 10 абонентов - 12780 руб.

Как видим, не такие уж большие цифры.

Кроме этого надо посчитать расходы на услуги связи. В обоих случаях это будет простой многоканальный номер:

Стоимость подключения - 0 руб.
Абонентская плата -
Многоканальность - 299 руб./мес.

Итого за год абонентская плата - 3588 руб. + плата за переговоры по тарифу.

Всего фиксированных платежей за год при помесячном списании - 16368 руб.

То есть чуть больше тысячи рублей за месяц. Вполне приемлемые затраты. Если еще подобрать наиболее оптимальный тариф по местным и междугородним звонкам, то и здесь можно не сильно потратиться.

В качестве бесплатной CRM можно использовать облачную Битрикс24, которая бесплатна до 12 абонентов и корректно  интегрируется с ВАТС.

Итак, для стартапа это вполне подходящий вариант, принимая во внимание современный набор функций.

Начинающий бизнес.

Для тех, кто уже понял что бизнес идет, прошел стадию стартапа и уже понял, что примерно нужно от телекоммуникационной системы:

  • Большее дисковое пространство для хранения записанных разговоров - 5 Гбайт примерно 125 часов записи. 89 руб.х 5= 445 руб./мес.
  • Возможность принимать и отправлять факсы через E-Mail - 199 руб./мес.
  • Исходящая маршрутизация по цене - 399 руб./мес.
  • Контроль расходов - 399 руб./мес.
Итого 2539 руб./мес или 30468 руб. за год.

Тоже не очень большая сумма для компании в 5-10 человек. При этом, по-прежнему расходы масштабируются в соответствии с состоянием бизнеса. Пока дела идут - платим.

Тут уже можно и подумать, а может лучше использовать аппаратное решение? Ведь за 3 года расходы составят около 100 тыс.руб., что сравнимо со стоимостью аппаратной АТС. Весь функционал может быть реализован, а в плане безопасности и конфиденциальности с аппаратным решением все обстоит гораздо лучше. Правда, может пострадать мобильность. Здесь уже нужно исходить из специфики бизнеса. Какая модель более предпочтительна, Владение или Пользование, должен определить сам клиент.

Крепкий бизнес.  

Как правило, это компании, владеющие собственными площадями, но и они могут встать перед выбором между облачной и аппаратной АТС.

Стоимость облачной АТС там уже сильно различается от размера компании. Но будем исходить из численности 25 человек и 250 часов записи разговоров, а также наличия номеров в нескольких городах и возможности совершения звонков через эти номера.

  • Виртуальная АТС "Оптом дешевле" (до 25 абонентов) - 990 руб./мес.
  • Большее дисковое пространство для хранения записанных разговоров - 10 Гбайт примерно 250 часов записи. 79 руб.х 10= 790 руб./мес.
  • Возможность принимать и отправлять факсы через E-Mail - 199 руб./мес.
  • Исходящая маршрутизация по цене - 399 руб./мес.
  • Исходящая маршрутизация по географии - 399 руб./мес.
  • Контроль расходов - 399 руб./мес.
Итого стоимость владения за месяц составит 3176 руб. или 38112 руб. за год.

За 3 года эксплуатации цена составит 114336 руб. Тоже вполне умеренная цена и тоже решение должен принимать клиент, исходя из соображений надежности, безопасности, необходимости обслуживающего персонала и т.д.

Как правило, АТС Panasonic работают у клиентов 10-15 лет. Конечно, за такой срок стоимость владения облачной АТС будет в разы выше. Но поскольку это услуга, то расходы сразу же списываются, уменьшая налоги на прибыль и НДС, а это очень важный аргумент в пользу облачного решения.

Но с другой стороны, для надежной работы нужно обеспечить надежность и пропускную способность линий Интернет. Для 25 человек нужна полоса примерно в 2,5 Мбит/сек в обе стороны, при этом трафик АТС должен иметь  более высокий приоритет и еще желательно наладить резервирование каналов, так как именно от них будет зависеть весь бизнес.

Так же направление внутреннего трафика через неизвестно где расположенные дата-центры и хранение всех разговоров там никак не соответствует требованиям секретности, конфиденциальности и безопасности. В этом случае использование АТС Panasonic более целесообразно.

Выводы

Для стартапа и начинающий компании облачная АТС от MCN Telecom вполне приемлемое решение.

Для более крупных компаний аппаратное решение выглядит более предпочтительным.

Какой вариант выбрать все равно решать клиенту, а мы сможем предложить именно то, что ему нужно.